Home | | | Short News | | | Long News | | | Long Reads | | | Support | | | Library |
Эксперты уличили разработчиков в сборе дополнительных данных о пользователях вопреки правилам Google и Apple.
Разработчики мобильных приложений массово пренебрегают политиками безопасности Apple и Google, чтобы отслеживать активность пользователей. Эксперты AppCensus обнаружили более 18 тыс. приложений, которые собирают излишнюю информацию вопреки правилам, установленным для iOS и Android.
Проблема связана с рекламным идентификатором (ad ID), который выполняет на мобильных устройствах ту же роль, что и файлы куки на настольных компьютерах. Этот номер позволяет компаниям собирать разрозненную информацию об используемых приложениях, посещениях интернет-сайтов и прочих действиях пользователя в его анонимизированный профиль.
До появления ad ID маркетинговые специалисты различали пользователей между собой по другим идентификаторам, например по номерам SIM-карт, MAC-адресу или IMEI их устройств. Этот способ угрожал приватности: ведь в отличие от куки такие данные непросто удалить или изменить. В результате владельцы мобильных устройств не контролировали сбор своей персональной информации.
Внедрение рекламного идентификатора в мобильных ОС предоставило такую возможность — с 2013 года iOS- и Android-пользователи могут в любой момент получить новый номер для своих устройств. Предполагается, что после этого сторонние компании не смогут связать ранние действия с появившейся учетной записью.
Разумеется, эта система работает только при отсутствии другого идентификатора, который укажет компаниям, что новый ad ID соответствует такому-то старому номеру. И Google, и Apple прямо запрещают разработчикам приложений собирать какие-либо опознавательные данные вместе с рекламным ID. Когда в 2015 году компанию Uber уличили в нарушении этого правила, о блокировке их приложения заговорил лично глава Apple Тим Кук.
Как показало последнее исследование AppCensus, эта история не напугала большинство разработчиков, которые продолжают использовать неизменяемые персональные идентификаторы в дополнение к ad ID. Эксперты изучили 24 тыс. приложений и обнаружили нарушения в 70% случаев.
В недобросовестном поведении уличили создателей многих игр, служебных и развлекательных утилит. Среди самых распространенных приложений оказались наименования более чем с миллиардом загрузок, включая Clean Master – Antivirus, Cleaner & Booster, My Talking Tom и Angry Birds Classic. Все они передают информацию в домены, которые по названию можно связать с рекламными сетями.
AppCensus еще в сентябре передала результаты исследования в Google, однако за прошедшие месяцы ситуация так и не изменилась. Эксперты заключают, что в подобных обстоятельствах польза рекламных идентификаторов для защиты пользователей стремится к нулю.
Ранее сообщалось, что трекер Glassbox, продвигаемый как средство работы над юзабилити, может скрытно собирать конфиденциальные данные. Представители Apple пригрозили удалением разработчикам приложений, в которых используется это решение.
19:45 |
||
17:45 |
||
14:45 |
||
12:45 |
||
11:45 |
||
09:45 |
||
09:45 |
||
19:45 |
||
18:45 |
||
16:45 |
||
15:45 |
||
14:45 |
||
13:45 |
||
10:45 |
||
10:45 |
||
09:45 |
||
19:45 |
||
19:45 |
Home | | | Short News | | | Long News | | | Long Reads | | | Support | | | Library | | | Blogs | | | Links |